Алгебра 7 Мерзляк С-29

Самостоятельная работа № 29 по алгебре в 7 классе «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» с ответами (Варианты 1, 2, 3). Дидактические материалы (упражнения №№ 192 — 197) для учителей, учащихся и родителей. Алгебра 7 Мерзляк С-29.

Вернуться к Списку самостоятельных работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

Алгебра 7 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 29

С-29. Вариант 1.

№ 192. Какая из пар чисел (–5; 1); (1; 4); (2; 3) является решением системы уравнений:
{ 2х – 7у = –17,
{ 5х + у = 13 ?

№ 193. Решите графически систему уравнений:
1) { у = х – 3, { 0,5х + у = 3;
2) { у – х = 0, { 3х – у = 4;
3) { x = –2, { 2х – у = 1;
4) { х – y = 1, { 2х – 2у = 3.

№ 194. Пара чисел (7; 5) является решением системы уравнений
{ ах – 7у = 21,
{ 5х + by = 20.
Найдите значения а и b.
ОТВЕТ: (8; –3).

№ 195. Имеет ли решение система уравнений:
1) { х – 2у = 7, { 3х + 2у = 5;
2) { 4х + 5y = 9, 12х + 15y = 18;
3) 3х + у = 5, 12х + 4у = 20 ?

№ 196. К уравнению 5х + у = 8 подберите второе линейное уравнение так, чтобы получилась система уравнений: 1) имеющая единственное решение; 2) имеющая бесконечно много решений; 3) не имеющая решений.

№ 197. При каких значениях а система уравнений:
1) { 4х + 3у = 5, { 4х + 3у – а не имеет решений;
2) { 5х – ау = 6, { 15bx + 12у = 18 имеет бесконечно много решен]

Алгебра 7 Мерзляк С-29

С-29. Вариант 2.

№ 192. Какая из пар чисел (–3; 2); (3; –2); (3; 2) является решением системы уравнений
{ 2x – 5y = 2,
{ x + 2y = 7 ?

№ 193. Решите графически систему уравнений:
1) { у = x + 5, { 0,5x + y = 2;
2) { y + x = 0, { 2х + y = –3;
3) y = 2, { 3х – у = 4;
4) { x + y = –1, { 3х + 3y = –2.

№ 194. Пара чисел (–2; 3) является решением системы уравнений { 3х – by = 12, { aх + 2у = 14. Найдите значения а и b.
ОТВЕТ: a = –4; b = –6.

№ 195. Имеет ли решение система уравнений:
1) { у + 2х = 9, { 3х – 5у = 4;
2) { 3х + 2у = 7, { 6х + 4y = 15;
3) { 2х – 3y = –4, { 6х – 9y = –12?

№ 196. К уравнению 3х – y = 2 подберите второе линейное уравнение так, чтобы получилась система уравнений:
1) имеющая единственное решение;
2) имеющая бесконечно много решений;
3) не имеющая решений.

№ 197. При каких значениях а система уравнений:
1) { 7х – 5у = a, { 7х – 5у = 6, не имеет решений;
2) { 7х + ay = 4, { 14х – 8у = 8, имеет бесконечно много решений?

Алгебра 7 Мерзляк С-29

С-29. Вариант 3.

№ 192. Какая из пар чисел (1; 3); (0; 1/5); (2; –1) является решением системы уравнений
{ 3x + 5y = 1,
{ 4x + 9у = –1 ?

№ 193. Решите графически систему уравнений:
1) { у = х + 6, { 1/3 • x + y = 2;
2) { у + х = 0, { 4x + y = 6;
3) { х = –1, { 2х + у = 3;
4) { у – х = 2, { 2y – 2х = 5.

№ 194. Пара чисел (3; –2) является решением системы уравнений { 2х + ау = 8, { bх + 3у = 15. Найдите значения а и b.
ОТВЕТ: a = –1; b = 7.

№ 195. Имеет ли решение система уравнений:
1) { x – 3y = 5, { 4x – 12y = 25;
2) { 2х + 7у = 1, { x – 3у = 2;
3) { 3х – y = 4, { 15х – 5у = 20?

№ 196. К уравнению 4х + у = 2 подберите второе линейное уравнение так, чтобы получилась система уравнений:
1) имеющая единственное решение;
2) имеющая бесконечно много решений;
3) не имеющая решений.

№ 197. При каких значениях а система уравнений:
1) { 2х – 5у = 4, { 2х – 5у = а, не имеет решении;
2) { 3х + ау = 15, { 6х – 8у = 30, имеет бесконечно много решений?

 


Вы смотрели: Самостоятельная работа по алгебре в 7 классе «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Алгебра 7 Мерзляк С-29.

Вернуться к Списку самостоятельных работ по алгебре в 7 классе УМК Мерзляк.

Перейти к Списку контрольных работ по алгебре в 7 классе УМК Мерзляк.

 

(с) Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Алгебра 7 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.