Физика 7 Перышкин Диагностическая 3

Контрольная работа № 3 по физике 7 класс с ответами для УМК Перышкин, Гутник. Тема: Взаимодействие тел. Диагностическая работа из 2 вариантов по 15 заданий в каждом. Код материалов: Физика 7 Перышкин Диагностическая 3 + ОТВЕТЫ.

Вернуться к списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)


Физика 7 класс
Контрольная работа № 3

Тема: Взаимодействие тел. Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий. Задания № 1—4 с выбором ответа. К заданиям приводится четыре варианта ответа, из которых только один является верным. Задание № 5 — тест-последовательность. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр на основе анализа условия задания. Задания № 6, 7 на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр. Задания № 8—14 с кратким ответом и пояснением к нему. Задание № 15 с развёрнутым ответом, является расчётной задачей.

Физика 7 Перышкин Диагностическая 3

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 1. Автобус подъезжает к остановке. Пассажир автобуса с ребёнком на руках переходит к передней двери. Определите, относительно каких тел ребёнок находится в покое.
1) водителя автобуса
2) кондуктора, находящегося на задней площадке автобуса
3) пассажира, у которого он находится на руках
4) людей на остановке.
ОТВЕТ: относительно – 3) пассажира, у которого он находится на руках.

№ 2. В каком направлении упадёт игрушка, которую уронил ребёнок, вращающийся на карусели?
1) по ходу вращения карусели
2) перпендикулярно направлению вращения карусели
3) против вращения карусели
4) для ответа на вопрос надо знать скорость вращения карусели
ОТВЕТ: игрушка упадёт – 1) по ходу вращения карусели.

№ 3. Шайба скользит по абсолютно гладкому льду. Какое тело не может оказать существенное влияние на изменение скорости движущейся шайбы?
1) хоккейные ворота, 2) табло, 3) хоккеист, 4) лёд.
ОТВЕТ: не может оказать существенное влияние – 2) табло.

№ 4. За какое время луч света пройдёт 150 млн км от Солнца до Земли, если скорость распространения света 300 000 000 м/с?
1) 2 с, 2) 500 с, 3) 200 с, 4) 540 с.
ОТВЕТ: луч света пройдёт за – 2) 500 с.

№ 5. Два бильярдных шара, столкнувшись, отталкиваются друг от друга за счёт силы ., а затем останавливаются за счёт силы .
1) трения, 2) тяжести, 3) упругости.
ОТВЕТ:
Два бильярдных шара, столкнувшись, отталкиваются друг от друга за счёт силы (3) упругости, а затем останавливаются за счёт силы (1) трения.

№ 6. Установите соответствие между примером проявления силы и её названием.
НАЗВАНИЕ СИЛЫ: 1) вес тела, 2) сила упругости, 3) сила тяжести.
ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ:
А) камень падает на Землю вследствие того, что на него действует.
Б) на книгу, лежащую на столе, со стороны стола действует.
В) на стол со стороны лежащей на нём книги действует.
ОТВЕТ: А–3, Б–2, В–1.

№ 7. Установите соответствие между видом движения и соотношением веса и силы тяжести.
ВИД ДВИЖЕНИЯ:
A) равномерное прямолинейное движение в горизонтальном направлении
Б) равномерное прямолинейное движение вертикально вниз
B) равномерное прямолинейное движение вертикально вверх
СООТНОШЕНИЕ СИЛ:
1) вес тела равен действующей на это тело силе тяжести
2) вес тела больше действующей на это тело силы тяжести
3) вес тела меньше действующей на это тело силы тяжести
4) вес тела равен нулю, а сила тяжести отлична от нуля
ОТВЕТ: А–1, Б–1, В–1.

№ 8. Вода в стакане замёрзла,
а) Как изменилась её масса?
ОТВЕТ: масса не изменится.
б) Как изменился объём воды при замерзании?
ОТВЕТ: объём замерзшей воды (льда) увеличится.
в) Как изменилась плотность воды?
ОТВЕТ: плотность воды при замерзании уменьшится.
Поясните ваш ответ, касающийся изменения плотности воды при замерзании.
ОТВЕТ: Плотность льда меньше, чем плотность воды.

№ 9. * На рисунке изображён динамометр с прикреплённым к нему грузом.
Цена деления шкалы данного динамометра: 0,5 Н.
Погрешность измерения: 0,5 Н.
Пружина динамометра сжата с силой: 0,5 Н.
Силы какого вида можно измерить данным динамометром?
ОТВЕТ: вес тела; сила тяжести; сила упругости.

№ 10. В сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница» есть такие строки: «Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала, но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше».
Что явилось причиной неожиданного для лягушки места приземления?
ОТВЕТ: движение по инерции.
Поясните, почему это произошло.
ОТВЕТ: после того как лягушка отцепилась от уток, она продолжала (в течение некоторого промежутка времени) сохранять скорость летящих уток, поэтому и пролетела какое-то расстояние в прежнем направлении, из-за чего и приземлилась дальше того места, над которым закричала.

№ 11. Где течение реки быстрее — на поверхности воды или на дне?
ОТВЕТ: на поверхности реки.
Поясните почему.
ОТВЕТ: на дне трение больше, что и приводит к замедлению скорости течения реки у дна.

№ 12. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть такие строки: «—Аннушка! Это её работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литровку-то о вертушку и разбей!. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его соскользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы».
а) Почему разлитое подсолнечное масло помешало устоять Берлиозу?
ОТВЕТ: смазка (подсолнечное масло) резко уменьшает силу трения, что и стало причиной падения Берлиоза.
б) В чём причины трения?
ОТВЕТ: причины трения: взаимодействие молекул (атомов) соприкасающихся тел и взаимное зацепление неровностей их поверхностей,
в) Как уменьшают и как увеличивают трение?
ОТВЕТ: для уменьшения трения используют смазку между соприкасающимися поверхностями, шлифовку поверхностей. Для увеличения трения, наоборот, увеличивают их шероховатость.

№ 13. Используя график зависимости скорости от времени, сравните силу тяги и силу сопротивления движению на каждом участке движения поезда.
ОТВЕТ:
участок ОА: Fтяг = Fсопр;
участок АВ: Fтяг > Fсопр;
участок ВС: Fтяг = Fсопр;
участок CD: Fтяг < Fсопр.

№ 14. В какую сторону наклоняется человек, идущий в гору?
ОТВЕТ: вперёд
Поясните почему.
ОТВЕТ: Для уравновешивания силы тяжести и силы реакции опоры.

№ 15. Велосипедист за 10 мин проехал 2400 м, затем в течение 1 мин спускался под уклон 900 м и после этого проехал ещё 1200 м за 4 мин. Вычислите среднюю скорость велосипедиста.
ОТВЕТ: 5 м/с.

Физика 7 Перышкин Диагностическая 3

ОТВЕТЫ на Вариант 2

№ 1. Малыш сидит на лошадке вращающейся карусели. Относительно каких тел малыш находится в покое?
1) очередь на карусель, 2) клумба с цветами, 3) Солнце, 4) лошадка.
ОТВЕТ: 4) лошадка.

№ 2. Автобус, движущийся по шоссе с юга на север, круто повернул на восток. В каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время после поворота?
1) на север, 2) на юг, 3) на запад, 4) на восток.
ОТВЕТ: 3) на запад.

№ 3. Мяч катится по футбольному полю. Какие тела, указанные ниже, не могут оказать существенного влияния на изменение скорости движущегося мяча?
1) футбольные ворота, 2) Солнце, 3) футболист, 4) покрытие футбольного поля.
ОТВЕТ: 2) Солнце.

№ 4. * Через 5 с после вспышки молнии бабушка с внуком услышали раскаты грома. На каком расстоянии от них произошёл грозовой разряд, если считать, что свет распространяется почти мгновенно, а скорость звука 0,34 км/с?
1) 170 м, 2) 68 м, 3) 1700 м, 4) 345 м.
ОТВЕТ: 3) 1700 м.

№ 5. При спуске с горы скорость велосипедиста увеличивается под действием силы ., после спуска с горы скорость станет уменьшаться за счёт силы .
1) трения, 2) тяжести, 3) упругости.
Ответ представьте в виде числа.
ОТВЕТ:
При спуске с горы скорость велосипедиста увеличивается под действием силы (2) тяжести, после спуска с горы скорость станет уменьшаться за счёт силы (1) трения.

№ 6. Установите соответствие между силой и её определением.
СИЛА: A) весом тела называют силу, с которой.
Б) силой тяжести называют силу, с которой.
B) силой упругости называют силу, с которой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1) тело притягивается к Земле,
2) тело действует на другое тело, вызывающее деформацию,
3) тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.
ОТВЕТ: А–3, Б–1, В–2.

№ 7. Установите соответствие между видом движения шарика и соотношением его веса и действующей на него силы тяжести.
ВИД ДВИЖЕНИЯ:
A) равномерное прямолинейное перемещение шарика в горизонтальном направлении,
Б) равномерный прямолинейный спуск шарика вертикально вниз,
B) равномерный прямолинейный подъём шарика вертикально вверх.
СООТНОШЕНИЕ СИЛ:
1) вес шарика равен действующей на этот шарик силе тяжести,
2) вес шарика больше действующей на этот шарик силы тяжести,
3) вес шарика меньше действующей на этот шарик силы тяжести,
4) вес шарика равен нулю, а сила тяжести отлична от нуля.
ОТВЕТ: А–1, Б–1, В–1.

№ 8. Солому спрессовали в брикет.
а) Как изменился при этом объём соломы?
ОТВЕТ: объём соломы уменьшился.
б) Как изменилась масса соломы?
ОТВЕТ: масса не изменилась.
в) Как изменилась плотность соломы при формировании брикета?
ОТВЕТ: плотность соломы увеличилась.
Поясните ваш ответ, касающийся изменения плотности соломы.
ОТВЕТ: Увеличение плотности связано с уменьшением объём за счёт уменьшения расстояния между соломинками.

№ 9. * На рисунке изображён динамометр, к которому подвешен груз.
Цена деления шкалы данного динамометра: 0,5 Н.
Погрешность измерения: 0,5 Н.
Вес груза: 1,5 Н.
Силы какого вида можно измерить данным динамометром?
ОТВЕТ: вес тела; сила тяжести; сила упругости.

№ 10. * В романе И. Ильфа и К. Петрова «Золотой телёнок» есть такие строки: «В одиннадцатом часу вечера молочные братья, кренясь под тяжестью двух больших гирь, шли по направлению к конторе по заготовке рогов и копыт. Паниковский нёс свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя.
.Здоровяк Балаганов держал гирю на плече. Иногда Паниковский никак не мог повернуть за угол, потому что гиря. продолжала тащить его вперёд».
Поясните, почему Паниковскому трудно было повернуть за угол.
ОТВЕТ: потому что гиря по инерции продолжала тащить Паниковского вперёд.
Какое явление явилось этому причиной?
ОТВЕТ: движение по инерции.

№ 11. Где течение реки быстрее — у берегов или на середине реки?
ОТВЕТ: на середине реки.
Пояснение к ответу: у берегов трение больше, что и приводит к замедлению скорости течения реки у берега.

№ 12. 18 августа 1851 года император Николай I совершал первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особую торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчёркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов.
Пароход (так тогда называли паровоз) беспомощно буксовал на месте. Жандармы, подобрав полы шинели, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы.
а) Что помешало движению императорского поезда?
ОТВЕТ: так как смазка (масляная краска) резко уменьшает силу трения, то это и стало причиной буксования на месте императорского поезда.
б) В чём причины трения?
ОТВЕТ: причины трения: взаимодействие молекул (атомов) соприкасающихся тел и взаимное зацепление неровностей их поверхностей.
в) Зачем жандармы посыпали песком рельсы?
ОТВЕТ: для увеличения трения увеличивают шероховатость взаимодействующих поверхностей, жандармы для этого использовали песок.

№ 13. * Используя график зависимости пути от времени, сравните силу тяги и силу сопротивления движению на каждом участке движения поезда.
ОТВЕТ:
участок ОA: Fтяг > Fсопр;
участок АВ: Fтяг = Fсопр;
участок ВС: Fтяг < Fсопр;
участок CD: Fтяг < Fсопр.

№ 14. В какую сторону отклонится человек, несущий в правой руке ведро с водой?
ОТВЕТ: влево.
Поясните почему.
ОТВЕТ: для уравновешивания силы тяжести и силы реакции опоры.

№ 15. Сидя в автобусе, пассажир отмечал время прохождения автобуса между придорожными столбами, установленными через каждый километр дороги. Оказалось, что первый километр он проехал за 70 с, второй — за 80 с и третий — за 50 с. Вычислите среднюю скорость движения автобуса.
ОТВЕТ: 15 м/с.


Вы смотрели: Контрольная работа № 3 «Взаимодействие тел» по физике 7 класс с ответами для УМК Перышкин, Гутник. Диагностическая работа из 2 вариантов по 13 заданий в каждом. Физика 7 Перышкин Диагностическая 3 + ОТВЕТЫ

Вернуться к списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)