История России 6 класс. Контрольная 1
Контрольная работа № 1 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс. Контрольная 1 + ОТВЕТЫ (в конце). Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
История России 6 класс.
Контрольная работа № 1
Глава 1. ПР-1. Вариант 1.
- К какой языковой семье относится тюркская языковая группа? 1) к индоевропейской; 2) к урало-самодийской; 3) к алтайской; 4) к кавказской/
- Установите соответствие между процессами и тысячелетиями.
ПРОЦЕССЫ: 1) окончание ледникового периода, установление климата, близкого к современному; 2) зарождение земледелия на юге нашей страны; 3) окончательное формирование человека современного типа.
ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: A) 40 тыс. лет назад Б) 25 тыс. лет назад B) 12-14 тыс. лет назад Г) 5-6 тыс. лет назад. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
- Укажите народ, предки которого относятся к западной ветви славян. 1) украинцы; 2) словаки; 3) болгары; 4) сербы.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название народа, трижды пропущенное в тексте.
Нашествием _____ открывается ряд последовательных азиатских вторжений в Россию и Европу… Позднее, в V в., _____ продвинулись… на запад и основались в нынешней Венгрии, откуда доходили в своих набегах до Константинополя и до теперешней Франции. После их знаменитого вождя Аттилы во второй половине V в. сила _____ была сломлена междоусобиями в их среде и восстаниями подчинённых им европейских племён.
1) хазары; 2) скифы; 3) гунны; 4) готы
- Укажите имена богов восточных славян. 1) Зевс 2) Мокошь 3) Марс 4) Велес 5) Венера 6) Перун. Выберите несколько правильных ответов.
- Что из перечисленного стало одним из последствий Великого переселения народов? 1) образование Скифского царства; 2) разгром Понтийского царства; 3) падение Западной Римской империи; 4) распад империи Александра Македонского.
- Расположите исторические события в хронологической последовательности. A) распад Тюркского каганата; Б) возникновение Волжской Булгарии; B) возникновение Боспорского царства. Запишите получившуюся последовательность букв.
- Рассмотрите изображение и укажите период, когда появились орудия охоты изображённые на рисунке. 1) палеолит 2) мезолит 3) неолит 4) бронзовый век
Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи в IV—IX вв.» и выполните задания 9-11.
- Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой «1». 1) ильменские словене; 2) поляне; 3) кривичи; 4) вятичи.
- Укажите название государства, образовавшегося в VII в., территория которого обозначена на карте цифрой «2». Ответ: _________
- Укажите название города, основанного древними греками, который обозначен на карте цифрой «3». Ответ: _________
- Впишите пропущенное слово. Соседская община у восточных славян называлась ________.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное слово.
Волхвы исполняли различные обряды, проводили религиозные церемонии в так называемых капищах, где стояли ____, или кумиры, — скульптурные изображения славянских богов. Наряду с вождями, а позднее князьями волхвы руководили жизнью и племён, и союзов племён, и молодого государства.
- Укажите слово, пропущенное в схеме. Ответ: ___
Глава 1. ПР-1. Вариант 2.
- К какой языковой семье относится финно-угорская языковая группа? 1) к индоевропейской; 2) к урало-самодийской; 3) к алтайской; 4) к кавказской
- Установите соответствие между события (процессами, явлениями) и веками.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): 1) начало Великого переселения народов; 2) образование Боспорского царства; 3) образование Хазарского каганата
ВЕКА: A) V в. до н.э. Б) IV в. B) VII в. Г) IX в. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. - Укажите народ, предки которого относятся к южной ветви славян. 1) белорусы 2) поляки 3) чехи 4) болгары.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное в тексте имя языческого бога.
С появлением у славян князей, воевод и дружин, в условиях военных походов на первый план вышел бог молнии и грома — непобедимый _____. Со временем он стал главным божеством нарождавшегося государства и слился с более ранними богами.
1) Стрибог 2) Велес 3) Перун 4) Ярило. - Укажите занятия восточных славян. 1) скотоводство 2) бортничество 3) охота 4) картофелеводство 5) выращивание подсолнечника 6) выращивание маслин. Выберите несколько правильных ответов.
- Что из перечисленного стало одним из последствий окончания ледникового периода? 1) окончательное формирование человека современного типа; 2) появление загонной охоты; 3) появление составных орудий труда; 4) появление разделения труда между мужчинами и женщинами.
- Расположите исторические события (процессы) в хронологической последовательности. A) основание первых городов-государств в Северном Причерноморье; Б) окончание ледникового периода, установление климата, близкого к современному; B) выделение из индоевропейских племён балто-славянских племён. Запишите получившуюся последовательность букв.
- Рассмотрите изображение и укажите, к какому историческому периоду оно относится. 1) палеолит 2) мезолит 3) неолит 4) бронзовый век.
Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи в IV—IX вв.» и выполните задания 9-11.
- Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой «1». 1) древляне 2) поляне 3) ильменские словене 4) радимичи.
- Укажите название государства, образовавшегося в IX в., территория которого обозначена на карте цифрой «2». Ответ: _______
- Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «3». Ответ: _____
- Впишите пропущенное слово. Способ обработки земли, при котором ежегодно половина земли остаётся под паром, называется _____.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное слово.
С распадением родовых связей у восточных славян родичи перестали чувствовать своё взаимное родство и в случае нужды соединялись для общих дел уже не по родству, а по соседству. На общий совет, который назывался _____, сходились домохозяева известной округи, и родные друг другу, и неродные одинаково. Соединённые одним каким-нибудь общим интересом, они составляли общину и избирали для ведения общих дел выборных старейшин. - Укажите слово, пропущенное в схеме. Ответ: _______
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс. Контрольная 1 + ОТВЕТЫ. Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.