Русский 7 Итоговая контрольная

Годовая контрольная по русскому языку за 7 класс.
(УМК Баранов, Ладыженская и др.) + ОТВЕТЫ

Русский 7 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 7 классе рекомендуем купить книгу: Наталья Соловьева: Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Сборник диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих определить уровень результатов освоения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на две части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к учащимся 7 классов. Сборник предназначен для организации самопроверки учащихся и диагностической работы как дома, так и в классе. 
Материалы пособия также могут быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.


 

Русский язык 7 класс

Итоговая контрольная работа. Вариант 1


 

Итоговая контрольная работа. Вариант 2

• ЧАСТЬ А •

Прочитайте предложение. Сначала вставьте пропущенные буквы и выберите буквы из скобок. Затем выполните задания, данные ниже.
Везде было (н..)поле ср..жения которое он ож..дал вид..ть а поля поляны войска леса дымы к..стров д..ревни курганы руч..и, и, сколько (н..)разб..рал Пьер, он в этой ж..вой мес..ности (н..)мог найти позиц..и. (Л. Толстой)

  1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
    1) [в’из’д’э];   2) [ажидал’];   3) [м’эснас’т’и];   4) [кастроф].
  2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
    1) найти;   2) этой;   3) которое;  4) ручей.
  3. Отметьте неверное утверждение.
    1) В существительном позиц..и на месте пропуска пишется буква и.
    2) В слове разб..рал пишется буква и по правилу правописания чередующихся гласных е/и в корне -бер- – -бир-.
    3) В слове мес..ности пишется непроизносимая проверяемая согласная т: место.
    4) В словах к..стров, д..ревни, ср..жения пропущенные гласные проверяются ударением.
  4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
    1) пол-ян-ы; 2) вид-е-ть;  3) жив-ой;  4) с-раж-ени-я.
  5. Отметьте неверное утверждение.
    1) Имя существительное позиция является заимствованным.
    2) Синоним слова ср..жение — слово битва.
    3) Синоним слова войска — слово армада.
    4) Курган — это высокая насыпь над древней могилой.
  6. Отметьте неверное утверждение.
    1) Имена существительные относятся к среднему или женскому роду.
    2) В предложении только одно имя существительное относится к 3-му склонению.
    3) Одно из имён существительных является именем собственным.
    4) Все нарицательные имена существительные, употреблённые в предложении, изменяются по числам.
  7. Отметьте неверное утверждение.
    1) В предложении нет ни одного имени числительного.
    2) Живой — качественное имя прилагательное.
    3) Везде — наречие.
    4) В предложении используется только личное местоимение он.
  8. Отметьте неверное утверждение.
    1) В предложении употреблено два глагола в неопределённой форме.
    2) Вид..тъ — глаг. в н. ф.; I спр., несов. в.; входит в состав сказуемого.
    3) Употреблённые глаголы стоят в форме изъявительного наклонения.
    4) Частица не пишется с глаголами отдельно, кроме глаголов-исключений.
  9. Отметьте неверное утверждение.
    1) В предложении использована два раза частица не и один раз частица ни.
    2) Которое, сколько — подчинительные простые союзы.
    3) В предложении использовано два сочинительных союза, которые соединяют части сложного предложения.
    4) Предлог в управляет предложным падежом.
  10. Отметьте неверное утверждение.
    1) Везде было (н..)поле ср..жения, которое он ож..дал вид..ть, а поля, поляны, войска, леса, дымы к..стров, д..ревни, курганы, руч..и, и, сколько (н..)разб..рал Пьер, он в этой ж..вой мес..ности (н..)мог найти позиц..и. — В этом предложении знаки препинания расставлены правильно.
    2) Одно из простых предложений в составе данного сложного осложнено однородными подлежащими.
    3) Он (н..)мог найти — грамматическая основа последнего простого предложения.
    4) Сложное предложение состоит из пяти простых.

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 12, 13, 15—18 запишите, используя свободные строчки.

Русский 7 Итоговая контрольная

  1. Определите тип текста.
    1) повествование;   2) повествование с элементами описания;   3) рассуждение;   4) описание.
  2. Укажите предложения, смысл которых разъясняется в последующих предложениях.
  3. Какое предложение основано на противопоставлении?
  4. Какое существительное пропущено в 3-м предложении?
    1) проблема;   2) задача;   3) вопрос;   4) загадка.
  5. Из предложений 2—8 выпишите словосочетание с числительным, выполняющее роль обстоятельства.
  6. Укажите номера простых предложений.
  7. Укажите номера предложений, в которых есть причастный оборот. _
  8. Из предложений 5—9 выпишите пары слов, антонимичные друг другу.

 

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу

Русский 7 Итоговая контрольная

 


Вы смотрели:Русский 7 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.