Русский 7 Итоговая контрольная
Годовая контрольная по русскому языку за 7 класс.
(УМК Баранов, Ладыженская и др.) + ОТВЕТЫ
Русский 7 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 7 классе рекомендуем купить книгу: Наталья Соловьева: Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Сборник диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих определить уровень результатов освоения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на две части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к учащимся 7 классов. Сборник предназначен для организации самопроверки учащихся и диагностической работы как дома, так и в классе.
Материалы пособия также могут быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
Русский язык 7 класс
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
Итоговая контрольная работа. Вариант 2
• ЧАСТЬ А •
Прочитайте предложение. Сначала вставьте пропущенные буквы и выберите буквы из скобок. Затем выполните задания, данные ниже.
Везде было (н..)поле ср..жения которое он ож..дал вид..ть а поля поляны войска леса дымы к..стров д..ревни курганы руч..и, и, сколько (н..)разб..рал Пьер, он в этой ж..вой мес..ности (н..)мог найти позиц..и. (Л. Толстой)
- В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [в’из’д’э]; 2) [ажидал’]; 3) [м’эснас’т’и]; 4) [кастроф]. - В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) найти; 2) этой; 3) которое; 4) ручей. - Отметьте неверное утверждение.
1) В существительном позиц..и на месте пропуска пишется буква и.
2) В слове разб..рал пишется буква и по правилу правописания чередующихся гласных е/и в корне -бер- – -бир-.
3) В слове мес..ности пишется непроизносимая проверяемая согласная т: место.
4) В словах к..стров, д..ревни, ср..жения пропущенные гласные проверяются ударением. - Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) пол-ян-ы; 2) вид-е-ть; 3) жив-ой; 4) с-раж-ени-я. - Отметьте неверное утверждение.
1) Имя существительное позиция является заимствованным.
2) Синоним слова ср..жение — слово битва.
3) Синоним слова войска — слово армада.
4) Курган — это высокая насыпь над древней могилой. - Отметьте неверное утверждение.
1) Имена существительные относятся к среднему или женскому роду.
2) В предложении только одно имя существительное относится к 3-му склонению.
3) Одно из имён существительных является именем собственным.
4) Все нарицательные имена существительные, употреблённые в предложении, изменяются по числам. - Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении нет ни одного имени числительного.
2) Живой — качественное имя прилагательное.
3) Везде — наречие.
4) В предложении используется только личное местоимение он. - Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении употреблено два глагола в неопределённой форме.
2) Вид..тъ — глаг. в н. ф.; I спр., несов. в.; входит в состав сказуемого.
3) Употреблённые глаголы стоят в форме изъявительного наклонения.
4) Частица не пишется с глаголами отдельно, кроме глаголов-исключений. - Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении использована два раза частица не и один раз частица ни.
2) Которое, сколько — подчинительные простые союзы.
3) В предложении использовано два сочинительных союза, которые соединяют части сложного предложения.
4) Предлог в управляет предложным падежом. - Отметьте неверное утверждение.
1) Везде было (н..)поле ср..жения, которое он ож..дал вид..ть, а поля, поляны, войска, леса, дымы к..стров, д..ревни, курганы, руч..и, и, сколько (н..)разб..рал Пьер, он в этой ж..вой мес..ности (н..)мог найти позиц..и. — В этом предложении знаки препинания расставлены правильно.
2) Одно из простых предложений в составе данного сложного осложнено однородными подлежащими.
3) Он (н..)мог найти — грамматическая основа последнего простого предложения.
4) Сложное предложение состоит из пяти простых.
• ЧАСТЬ В •
Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 12, 13, 15—18 запишите, используя свободные строчки.
- Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание. - Укажите предложения, смысл которых разъясняется в последующих предложениях.
- Какое предложение основано на противопоставлении?
- Какое существительное пропущено в 3-м предложении?
1) проблема; 2) задача; 3) вопрос; 4) загадка. - Из предложений 2—8 выпишите словосочетание с числительным, выполняющее роль обстоятельства.
- Укажите номера простых предложений.
- Укажите номера предложений, в которых есть причастный оборот. _
- Из предложений 5—9 выпишите пары слов, антонимичные друг другу.
ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
Вы смотрели:Русский 7 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.